- Начинающим вокалистам и вокалисткам! - Всё на свете - Музыка.
Суббота
18.05.2024
21:32










       
  Всё на свете -
    Музыка!
Главная » FAQ » Распевки для вокалистов и вокалисток. [ Добавить вопрос ]


Распевка для начального уровня. Распевать на слогах "бом-бом-бом".

Распевка 2

Следить за следующими параметрами:

"б"-атака, чёткая, одними губами, без призвуков и излишнего напряжения.
Сразу после произнесения звука-расслабление, что бы "о" уже пропевалось как бы "по инерции",без "подталкивания" звука.

Звук "о" подчёркивать артикуляцией быстро, и свободно опуская и подымая челюсть.
Следите, что бы был слог "бОм",а не "бАм". Губы собраны с боков.
"М"- собранная в зубах, где как бы "аккумулируется" вибрация, нужная для дальнейшего пения.


Следите за собой. Прислушивайтесь к своим ощущениям, утончайте их.
Старайтесь петь более высокие ноты так же расслабленно, как и предыдущие, чем выше нота, тем глубже зевок. Не поджимайте голос. Не пойте через боль. Если нота высока, лучше пока её не петь, пропустить эту высоту, ибо у разных людей разные возможности, а распевки написаны с широким охватом.

Начинайте петь всегда с прикрытой интонации, постепенно раскрывая рот, по мере "разогрева" аппарата.

Распевка 1

Для распевок используйте "распевочные слоги" в любых комбинациях. Это слоги: "ту", "ду","до","да","бу","бо","зи","зо","зу","мо".

Распевка "разогревочная". Лучше всего её пропевать с закрытым ртом. В процессе пения постепенно поднимая нёбо и раздвигая зубы не размыкая губ.
Второй вариант использования, уже на разогретом аппарате, это пропевание слов "е-ли-ё-ли-я-ли-я-а".


Эта распевка используется как продолжение предыдущей.
Поётся на "бом-бом-бом" первые 6 нот и "бом-МО-бом-МО-бом-МО"остальные.
Принцип-распевание на последних "О" из "М" вибрацию "накопленную" в первых 6 нотах.

Распевка 3

Челюсть свободно идёт вниз не напрягая гортань, губы собранные, ощущается "опора" в диафрагме при распевании последней ноты.
Возможно, обладая уже более-менее хорошей техникой делать диминуэндо с последующим крещендо при модуляции.
Другой вариант использования этой распевки, петь любые распевочные слоги в разных комбинациях,или тексты песен. Например: "Я-го-да, я-го-да, спе-ла-я".


Наиболее "классическая" распевка. Однако её петь не так просто, как может показаться вначале.

Распевка 4

Предлагаемый вариант распевания: На любых распевочных слогах, первую фразу пропевая сухо, короткими звуками(стаккато), вторую фразу распевать голосом, залиговывая вибрацией ноты, однако не теряя остроты атаки первых звуков.


Следующая распевка уже требует от исполнителя определённого мастерства во владении вокальной техникой.

Распевка 5

Принцип здесь тот же, что и в предыдущей распевке. Постепенный переход от стаккато к легато, с удержанием в голосе и того и другого одновременно.  Особенно распевать последние 5 нот с небольшим крещендо.


Распевка на тренировку "цепного" дыхания. Предлагается петь на "бо-да-бо-да" или другие распевочные слоги с переменой гласной.

Распевка 6

Всю фразу надо постараться пропеть на одном дыхании. Поначалу возможен короткий вдох, но по принципу "цепного" дыхания, то есть не между фразами, а на ударных слогах фразы.


Распевка 7

Комбинированная распевка для более "продвинутых" вокалистов. Первая фраза может петься на любой текст, например: "Я-го-да, спе-ла-я, ма-а-ё-ом са-а-ду» и дальше фраза на "да-да-да", а последняя на одной гласной "А".


Распевка 8

Последняя распевка наиболее "навороченная". В ней уже должно быть все. И мощное,"цепное" дыхание,
и глубокий зевок, и быстрая чёткая артикуляция, и чёткое интонирование, и "полётность" звука, и мощное крещендо в конце каждой фразы.