Распевка для начального уровня. Распевать на слогах "бом-бом-бом".
Распевка 2
Следить за следующими параметрами:
"б"-атака, чёткая, одними губами, без призвуков и излишнего напряжения.
Сразу после произнесения звука-расслабление, что бы "о" уже пропевалось как бы "по инерции",без "подталкивания" звука.
Звук "о" подчёркивать артикуляцией быстро, и свободно опуская и подымая челюсть.
Следите, что бы был слог "бОм",а не "бАм". Губы собраны с боков.
"М"- собранная в зубах, где как бы "аккумулируется" вибрация, нужная для дальнейшего пения.
|
Следите за собой. Прислушивайтесь к своим ощущениям, утончайте их.
Старайтесь петь более высокие ноты так же расслабленно, как и предыдущие, чем выше нота, тем глубже зевок. Не поджимайте голос. Не пойте через боль. Если нота высока, лучше пока её не петь, пропустить эту высоту, ибо у разных людей разные возможности, а распевки написаны с широким охватом.
Начинайте петь всегда с прикрытой интонации, постепенно раскрывая рот, по мере "разогрева" аппарата.
Распевка 1
Для распевок используйте "распевочные слоги" в любых комбинациях. Это слоги: "ту", "ду","до","да","бу","бо","зи","зо","зу","мо".
Распевка "разогревочная". Лучше всего её пропевать с закрытым ртом. В процессе пения постепенно поднимая нёбо и раздвигая зубы не размыкая губ.
Второй вариант использования, уже на разогретом аппарате, это пропевание слов "е-ли-ё-ли-я-ли-я-а".
|
Эта распевка используется как продолжение предыдущей.
Поётся на "бом-бом-бом" первые 6 нот и "бом-МО-бом-МО-бом-МО"остальные.
Принцип-распевание на последних "О" из "М" вибрацию "накопленную" в первых 6 нотах.
Распевка 3
Челюсть свободно идёт вниз не напрягая гортань, губы собранные, ощущается "опора" в диафрагме при распевании последней ноты.
Возможно, обладая уже более-менее хорошей техникой делать диминуэндо с последующим крещендо при модуляции.
Другой вариант использования этой распевки, петь любые распевочные слоги в разных комбинациях,или тексты песен. Например: "Я-го-да, я-го-да, спе-ла-я".
|
Наиболее "классическая" распевка. Однако её петь не так просто, как может показаться вначале.
Распевка 4
Предлагаемый вариант распевания: На любых распевочных слогах, первую фразу пропевая сухо, короткими звуками(стаккато), вторую фразу распевать голосом, залиговывая вибрацией ноты, однако не теряя остроты атаки первых звуков.
|
Следующая распевка уже требует от исполнителя определённого мастерства во владении вокальной техникой.
Распевка 5
Принцип здесь тот же, что и в предыдущей распевке. Постепенный переход от стаккато к легато, с удержанием в голосе и того и другого одновременно. Особенно распевать последние 5 нот с небольшим крещендо.
|
Распевка на тренировку "цепного" дыхания. Предлагается петь на "бо-да-бо-да" или другие распевочные слоги с переменой гласной.
Распевка 6
Всю фразу надо постараться пропеть на одном дыхании. Поначалу возможен короткий вдох, но по принципу "цепного" дыхания, то есть не между фразами, а на ударных слогах фразы.
|
Распевка 7
Комбинированная распевка для более "продвинутых" вокалистов. Первая фраза может петься на любой текст, например: "Я-го-да, спе-ла-я, ма-а-ё-ом са-а-ду» и дальше фраза на "да-да-да", а последняя на одной гласной "А".
|
Распевка 8
Последняя распевка наиболее "навороченная". В ней уже должно быть все. И мощное,"цепное" дыхание,
и глубокий зевок, и быстрая чёткая артикуляция, и чёткое интонирование, и "полётность" звука, и мощное крещендо в конце каждой фразы.
|
|