Всё на свете - Музыка. - Анкета способностей ребенка.
Пятница
10.05.2024
07:57









       
  Всё на свете -
    Музыка!

Анкета способностей ребенка

 

Уважаемые родители дайте  оценку каждому из качеств ребенка, перечисленных ниже, в баллах (по пятибалльной системе):

 

·         5 баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка;

 

4 балла – выражено выше среднего;·        

 

3 балла – выражено средне;·        

 

2 балла – слабо выражено;·        

 

 

·         1 балл – совсем не выражено.

 

Литературные способности

 

1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.

 

2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.

 

3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.

 

4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.

 

5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.

 

6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

 

7. Любит писать рассказы и стихи.

 

8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

 

Способности к занятию научной работой

 

1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).

 

2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.

 

3. Обладает хорошей способностью к усвоению абстрактных понятий, установлению обобщений.

 

4. Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).

 

5. Интересуется актерской игрой.

 

6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

 

7. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.

 

8. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если его эксперимент не удался.

 

9. Пытается выяснить причины и смысл событий.

 

10. Проводит много времени за созданием собственных "проектов": конструированием, построением, собиранием.

 

11. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.

 

Музыкальные способности

 

1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.

 

2. Хорошо поет.

 

3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

 

4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

 

5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.

 

6. В пении или музыке выражает чувства, свое настроение.

 

7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

 

8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

 

Способности к спорту

 

1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.

 

2. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.

 

3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.

 

4. Бегает быстрее всех в классе.

 

5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.

 

6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

 

7. Предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол.

 

Технические способности

 

1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.

 

2. Интересуется механизмами и машинами.

 

3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников.

 

4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

 

5. Разбирается в "капризах механизмов", любит загадочные поломки и вопросы "на поиск".

 

6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.

 

7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

 

Интеллектуальные способности

 

1. На занятиях все легко и быстро схватывает.

 

2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.

 

3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.

 

4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

 

5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.

 

6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

 

7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

 

8. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.

 

9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.

 

10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.

 

11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.

 

12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.

 

13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком
из книг, журналов, рассказов взрослых.

 

14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.

 

15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

 

Артистические способности

 

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.

 

2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.

 

3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.

 

4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

 

5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.

 

6. Пластичен и открыт всему новому, не "зацикливается" на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

 

Художественные способности

 

1. На его рисунках и картинах – большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).

 

2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.

 

3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет своеобразные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток).

 

4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.

 

5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).

 

6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

 

7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.

 

8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.